Больше услуг в МФЦ
За первое полугодие текущего года Росреестр увеличил число услуг, документы на предоставление которых были поданы посредством многофункциональных центров, на 21% по сравнению с январем-июнем 2015 года. В общей сложности через МФЦ ведомством оказано 12,3 млн. различных услуг, что составляет 56% от всех услуг Росреестра, оказанных за данный период – регистрация прав, кадастровый учет земельных участков, постановка на кадастровый учет зданий и сооружений, предоставление сведений из ГКН и ЕГРП, и так далее. В 2015 году за первое полугодие эта цифра составила 9,9 млн. услуг и, соответственно, 35% от общего их числа. При этом наибольшей популярностью пользуется государственная регистрация прав: за ней обратились свыше 7,7 млн. заявителей (в 2015 году – 5,5 млн.).
Двукратный рост спроса на услуги Росреестра, предоставляемые посредством МФЦ, в самом ведомстве объясняют удобством для пользователей и развитием направления бесконтактных технологий, в рамках которого в МФЦ Росреестром поэтапно передаются функции по приему-выдаче документов на оказание услуг ведомства. Кроме того, в течение последних полутора лет количество офисов МФЦ, где можно получить услуги Росреестра, выросло в 1,4 раза и сейчас составляет 12,5 тысяч (это свыше 98% всех российских МФЦ). Росреестр предполагает уже с 1 января 2017 года прекратить обслуживание заявителей в собственных офисах и полностью перевести его в МФЦ и офисы ФГБУ «ФКП Росреестра» (в последние – применительно к тем регионам, где пока многофункциональные центры не могут предоставить гражданам услуги Росреестра в полном объеме).